МБОУ УВК «ШКОЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. МАЛЬЦЕВА А.И.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение учебно-воспитательный комплекс "Школьная академия имени Мальцева Александра Ивановича" города Бахчисарай Республики Крым
МБОУ УВК «ШКОЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. МАЛЬЦЕВА А.И.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение учебно-воспитательный комплекс "Школьная академия имени Мальцева Александра Ивановича" города Бахчисарай Республики Крым
Создание доступной среды в пришкольном лагере "Крымские орлята" – это критически важный аспект, обеспечивающий комфортное и равноправное участие всех детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, во всех мероприятиях и активностях лагеря. Доступная среда не только облегчает пребывание детей с особыми потребностями, но и способствует формированию толерантности, понимания и инклюзивного общества.
Основные принципы создания доступной среды:
• Равенство: Обеспечение равных возможностей для всех детей, независимо от их физических, сенсорных или интеллектуальных особенностей.
• Интеграция: Создание условий для включения детей с ОВЗ и инвалидностью во все аспекты жизни лагеря.
• Универсальный дизайн: Проектирование среды, максимально удобной для использования всеми людьми, независимо от их способностей.
• Адаптивность: Готовность к адаптации и внесению изменений в среду и программу лагеря для удовлетворения индивидуальных потребностей детей.
• Информационная доступность: Обеспечение доступности информации для всех детей, в том числе с использованием альтернативных способов коммуникации.
Основные направления доступной среды в пришкольном лагере:
1. Архитектурная доступность:
• Обеспечение беспрепятственного доступа к зданиям и помещениям лагеря:
* Наличие пандусов на входе в здание.
* Широкие дверные проемы, позволяющие проезд инвалидной коляски.
* Отсутствие порогов или их минимальная высота.
Организационная доступность:
• Адаптация программы лагеря с учетом потребностей детей с ОВЗ и инвалидностью:
* Включение в программу мероприятий, направленных на развитие творческих способностей и социальной адаптации детей с особыми потребностями.
* Адаптация физических нагрузок с учетом индивидуальных возможностей детей.
* Предоставление возможности участия в мероприятиях в индивидуальном темпе.